Постановлением Совмина от 27.01.2025 № 48 предусматривается установление порядка применения упрощений организациями при использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в случае, если таможенные операции совершаются на территории нескольких государств — членов ЕАЭС. Постановлением определяется порядок и сроки подачи заявления на применение таких упрощений, сведения, которые оно должно содержать, а также порядок принятия таможенным органом решения по такому заявлению, а так же выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Процесс управления рисками сам по себе многовариантен, что обусловливает поиск комплексных решений по повышению эффективности управления рисками в проектах. В статье рассмотрены основные параметры и специфика управления рисками в IT-проектах и в проектной деятельности. Проанализированы методологии управления проектами: методологии, основанные на жизненных циклах системы (systems development lifecycle SDLC), и методологии-стандарты. Представлена классификация методологии управления проектами.
12 июня 2025 г. вступит в силу Закон от 06.12.2024 № 45-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Документ приводит законодательство в соответствие с соглашением об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках ЕАЭС. Принципиальных изменений для граждан эта редакция не содержит, но предусматривает новации для субъектов хозяйствования. Рассмотрим подробнее.
С 19 ноября 2024 г. вступили в силу изменения в ГК и БК, согласно которым операции факторинга перестают быть прерогативой банков и могут осуществляться любой коммерческой организацией. Поскольку факторинг выводится из-под банковского регулирования, возникла необходимость упорядочить осуществление данных операций Указом от 11.11.2024 № 416 «О деятельности по финансированию под уступку денежного требования (факторингу)». Основные положения Указа № 416 вступают в силу с 13 мая 2025 г.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 21.02.2025 № 74 теперь решения, предусматривающие прекращение деятельности важных для района объектов или приостановление деятельности организаций, должны приниматься исключительно по согласованию с рай-, горисполкомами. В Минэкономики считают, что госорганы также должны получить больше прав на списание безнадежных долгов.
МАРТ, принимая решения о вынесении или невынесении предписаний об отмене согласования цен государственными органами и организациями, будет руководствоваться показателями ежемесячного допустимого роста цен на 2025 год утвержденными именно Постановлением от 27.01.2025 № 4 «О показателях ежемесячного допустимого роста цен».
О формировании цены при реализации товаров через электронную торговую площадку Ozon. Об уплате НДС при ввозе товаров российским комиссионером для продажи товаров белорусского продавца на российском маркетплейсе.
В Минтруда и соцзащиты также напомнили, что договор подряда подразумевает разовые отношения. Если человек выполнил услугу, соглашение должно быть расторгнуто. А если он каждый день ходит в офис, выполняет функции с 9:00 до 18:00, то, конечно же, это трудовые отношения, которые должны оформляться соответствующим образом.
Особое значение приобретает достоверность используемых данных, от которой зависит правильность суждения о надежности партнеров. В качестве объекта исследования авторами были выбраны юридические лица, являющиеся контрагентами с российской регистрацией. Представлен алгоритм проверки контрагента на основе тестовых вопросов и перечень возможных интернет-ресурсов для проверки данных о контрагенте.
Несмотря на значительное сокращение перечня развивающихся и наименее развитых стран, импорт товаров, происходящих из данных государств, по-прежнему является актуальным направлением развития торговли в рамках ЕАЭС, в том числе за счет возможности уплачивать таможенные платежи в меньшем размере.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.02.2025 № 74 установлен размер компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору отходов товаров и упаковки на текущий год. Постановление вступило в силу 09.02.2025 и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Субсидии в 2025 году будут выплачиваться, согласно
постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 03.02.2025 № 66, из средств местных бюджетов. Их будут получать сельхозпроизводители. Установлено, что в районах, отнесенных к неблагоприятным для производства сельхозпродукции, субсидии должны быть увеличены на 1–10 %.
Согласно
ст. 145 Банковского кодекса в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) иных обязательств, вытекающих из кредитного договора, сумма неустойки (штрафа, пени) в год не может превышать по долгосрочным кредитам 5 % от суммы предоставленного кредита. Если нет иных обязательств, сумма может превышать 5 %? Что может являться иными обязательствами, например неустойка по кредитному договору или что-то другое?
В связи с принятием
постановления Совета Министров Союзного государства от 05.11.2024 № 44 «Об отдельных мерах по противодействию незаконному обороту табака, табачных изделий на территории Союзного государства» и подписанием
Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 7 «Об отдельных мерах по противодействию незаконному импорту товаров на территорию Союзного государства» Государственный таможенный комитет Республики Беларусь подготовил разъяснение.
6 декабря 2024 г. подписан и вступил в силу
Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства № 7 «Об отдельных мерах по противодействию незаконному импорту товаров на территорию Союзного государства». Нормы Декрета, предусматривающего применение единой навигационной пломбы, будут распространяться на некоторые товары, вывозимые автомобильным видом транспорта на (либо через) территорию одного из государств — участников договора о Союзном государстве (Российская Федерация и Республика Беларусь) с территории третьих стран.
Международная система автострахования «Синяя карта» создана в связи с приостановлением с 30 июня 2023 г. членства Республики Беларусь и Российской Федерации в международной системе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». Поскольку «Синяя карта» является аналогом системы «Зеленая карта», договоры по ней оформляются в порядке, на условиях и по тарифам для договоров страхования «Зеленая карта». Таким образом, существенных отличий нового полиса от старого нет. Однако обращаем ваше внимание, что для транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, договор «Синяя карта» действует только на территории Российской Федерации.
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2024 № 110 «Об изменении
постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 мая 2019 г. № 23» уточняется установленный размер надбавки и стимулирующих выплат.
Постановлением Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.12.2024 № 165/96 уточнен порядок выдачи и оформления справки о временной нетрудоспособности работникам-инвалидам, работникам, направленным военкоматами на медобследование. Уточнен порядок выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, ребенком до 3 лет и ребенком-инвалидом в случае санаторно-курортного лечения. Кроме того, уточнен порядок хранения сведений, необходимых для расчета пособия. Изменения вступили в силу с 01.01.2025.
В настоящее время довольно распространенной является практика отражения в отчетности финансовых коэффициентов (чистый денежный поток, EBITDA, рентабельность капитала и т. д.). При этом, с одной стороны, МСФО не содержат четких формул и требований в отношении их расчета (что само по себе является средой для манипулирования ими), с другой стороны, данные показатели становятся предметом особого интереса инвесторов.
В статье рассмотрены особенности оценки стоимости компании в рамках затратного подхода с учетом переоценки статей отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). При оценке стоимости компании затратным подходом оценщик отталкивается от данных бухгалтерской отчетности и корректирует активы и обязательства в соответствии с их рыночной стоимостью. При этом ОНА и ОНО чаще всего включаются в расчет по балансовой стоимости, что является грубой ошибкой, которая искажает результаты оценки.
В последние годы в работе аудиторов сделан акцент на комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица и, как следствие, на отказе от сплошной, тотальной проверки и переходе к проверке, основанной на критериях риска. Как правило, большая часть финансово-хозяйственных операций, совершаемых налогоплательщиком, приводит к возникновению налоговых обязательств по тому или иному налогу. В статье рассмотрены сущность и методика риск-ориентированного налогового аудита с выделением основных этапов, приведен пример карты рисков и контрольных процедур организации.
Законом Республики Беларусь от 02.12.2024 № 42-З «Об ограничении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности» в Беларуси продлена до 31 декабря 2026 г. включительно возможность параллельного импорта. Министерство антимонопольного регулирования и торговли
постановлением от 18.06.2024 № 43 утвердило список товаров, которые можно ввозить в Беларусь как параллельный импорт из недружественных стран. Как сообщается, эта продукция «является существенно важной для внутреннего рынка».
В статье анализируются формы организации управления материальными ресурсами и причины нарушения договоров их поставки. В целях совершенствования организации и планирования материальных ресурсов предложена методология контроллинга. Описана интегрированная модель системы контроллинга как механизм эффективной организации текущего планирования материальных ресурсов.
В статье представлена методика управления снабженческой деятельностью путем разработки бюджетов продаж, закупок, графиков поставок товара и оплат поставщикам, а также обеспечения контроля исполнения утвержденных графиков и бюджетов.
Уточнения приняты
постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 08.10.2024 № 105 «Об изменении
постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33. Основные изменения, предусмотренные постановлением № 105, касаются терминологии, требований к определению и указанию количества фасованного товара на упаковке, а также установления переходного периода.
С 2025 года вводятся новые ограничения и запреты по инвестиционному вычету, также предусмотрены особенности зачета сумм налога на прибыль (доход), уплаченных белорусскими организациями и (или) их филиалами в бюджет иностранного государства, в случае осуществления ими деятельности на территории иностранного государства через одно постоянное представительство. Предполагается, что внесенные изменения позволят таким плательщикам реализовать их право на зачет налога.
Одной из основных опасностей открытых Wi-Fi сетей является риск перехвата данных. При подключении к открытой сети ваш трафик может быть легко подвергнут атакам хакеров, которые могут перехватывать личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт, личные и служебные сообщения, другие конфиденциальные данные. Это может привести к краже личности, финансовым потерям и другим негативным последствиям. Чтобы защитить свои данные при использовании открытых Wi-Fi сетей, необходимо принимать ряд мер предосторожности. Вот несколько советов, которые уберегут от «злых двойников».
В связи со вступлением в силу 1 января 2025 г. предусмотрены переходные положения — установление квот для приема на работу инвалидов на 2025 год решениями местных исполнительных и распорядительных органов не позднее 15 апреля 2025 г. Квота на очередной календарный год устанавливается нанимателям всех форм собственности, при списочной численности работников в среднем за январь — сентябрь текущего календарного года от 100 человек, за исключением общественных объединений инвалидов, их организационных структур и образованных ими коммерческих организаций, некоммерческих организаций, бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
При первоначальном признании все финансовые инструменты оцениваются по справедливой стоимости (которая должна отражать рыночный эквивалент). По сути, это достаточно просто, поскольку первичное размещение (выпуск) финансовых инструментов обычно происходит на рыночных условиях. Гораздо сложнее дело обстоит с последующим признанием. Тест SPPI (Solely Payments of Principal and Interest) уже хорошо известен большинству специалистов и представляет собой проверку финансовых активов.
Построение работы ремонтной службы в структуре предприятий (не только специализированных перевозчиков) на принципах системного подхода с использованием ключевых индикаторов эффективности каждого из функциональных звеньев системы позволит обеспечить достаточный уровень технической готовности автотранспорта в течение всего его жизненного цикла с учетом целевых установок по минимизации затрат.
Современные организации вынуждены постоянно оптимизировать затраты, чтобы, несмотря на внешние факторы, продолжать работать в плюс. Однако расходы на содержание вспомогательных подразделений, таких как бухгалтерия, HR и ИТ, постоянно растут из-за увеличения объемов операций, дублирования процессов и необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов. Решить эти проблемы можно с помощью создания общего центра обслуживания.
В статье рассмотрены вопросы методологии анализа изменений существенных показателей в отчетности компании при использовании внешнего подряда и передачи отдельных бизнес-функций внешним структурам. Показана важность учета трансакционных издержек при определении эффективности передачи отдельных бизнес-функций сторонним компаниям и отмечено, что трудность учета и измерения трансакционных издержек не может являться основанием их игнорирования при принятии управленческих решений «производить» или «покупать».