+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS
Решения
Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы

Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы |

Вносены изменения в  Инструкцию о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120.
Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов

Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов |

Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в  статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.
Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга

Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга |

Постановлением Совмина от 06.08.2024 № 577 устанавливается для холдингов с участием государства единый порядок расчета фактического значения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя управляющей компании холдинга с участием государства и средней заработной платы работников холдинга (коэффициент соотношения).
Определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал

Определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2024 № 417 определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал, по приоритетным видам деятельности для осуществления инвестиций в рамках инвестиционных договоров, заключаемых на основании решений Совета Министров. .
Конкурентная бизнес-среда. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Конкурентная бизнес-среда. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей установлено создание привлекательных условий для раскрепощения деловой инициативы граждан и осуществления самостоятельной профессиональной деятельности широких слоев населения от молодежи до лиц «серебряного» возраста, обеспечение притока в страну предприимчивых людей из сопредельных юрисдикций для открытия собственного дела.
Инвестиции для устойчивого роста и безопасности. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Инвестиции для устойчивого роста и безопасности. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей инвестиционной политики установлено формирование емкого внутреннего рынка «длинных» инвестиционных ресурсов и их эффективное использование в целях устойчивого развития экономики и достижения технологического суверенитета, повышение отдачи от инвестиционных вложений.
Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

Стратегия финансового рынка будет направлена на содействие устойчивому росту экономики посредством развития рынка капитала и совершенствования деятельности финансовых институтов, в том числе с учетом перспектив формирования и функционирования единого финансового рынка в рамках ЕАЭС.
Решаем очередную задачу: как оценить и повысить производительность труда?

Решаем очередную задачу: как оценить и повысить производительность труда? |

Исторически жители Беларуси считают себя трудолюбивыми, умными и дисциплинированными. Мы привыкли приравнивать трудолюбие к производительности, но когда речь идет об экономике, все не так просто. Математически это умножение количества на цену и деление на количество работников. Производительность труда определяется по трем компонентам: численности работающих людей, объему произведенной продукции и созданной добавленной стоимости. Важным фактором является и цена, по которой эта продукция (услуга) продается.

Определение предельной стоимости предмета государственной закупки: применение формул

Определение предельной стоимости предмета государственной закупки: применение формул |

Министерство антимонопольного регулирования и торговли на основании полномочий, предоставленных абзацем четвертым статьи 10 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З), в связи с принятием постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки» (далее — Постановление № 34) по вопросам его применения разъясняет следующее.

Методические рекомендации по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств

Методические рекомендации по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств |

Эффективные государственные закупки обеспечивают возможность надлежащего выполнения своих функций государственными органами (организациями), равно как эффективность осуществления закупок за счет собственных средств в значительной степени определяет экономическое состояние организации.

Рекомендации по построению системы премирования на основе анализа деловой активности

Рекомендации по построению системы премирования на основе анализа деловой активности |

В статье рассматриваются вопросы построения на основе финансового анализа организации системы мотивации сотрудников, направленной на сокращение чистого цикла предприятия. При разработке системы премиального вознаграждения следует исключить возможность влияния на достижение различных KPI внешних факторов, которые не зависят от самого сотрудника.
Масштабирование деятельности и смягчение требований к лизинговым компаниям с высоким рейтингом

Масштабирование деятельности и смягчение требований к лизинговым компаниям с высоким рейтингом |

Сейчас лишь часть лизинговых компаний получила высокие рейтинги по национальной шкале. Пока это воспринимается как репутационный момент, но это станет широкой практикой. Нацбанк как регулятор к таким компаниям будет относиться иначе с точки зрения формирования резервов, надзора и др. Нацбанк будет стимулирующими мерами поддерживать компании с высоким рейтингом.
Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.
Об определении степени неплатежеспособности организаций АПК: применяем законодательство Беларуси

Об определении степени неплатежеспособности организаций АПК: применяем законодательство Беларуси |

В соответствии с  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2024 № 402 изменяется порядок формирования перечней неплатежеспособных сельхозорганизаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Постановление вступило в силу 7 июня 2024 г. Теперь будут использоваться показатели оценки степени риска наступления банкротства (низкий, средний, высокий, критичный), разработанные Министерством финансов и Министерством экономики.
Распределение прибыли или выплата дивидендов: когда не применяются специальные ограничительные меры

Распределение прибыли или выплата дивидендов: когда не применяются специальные ограничительные меры |

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.04.2024 № 299 предусматривает закрепление временного (до 31 декабря 2025 г.) разрешительного порядка выплаты прибыли и (или) дивидендов лицам из иностранных государств, совершающих недружественные действия. Специальная ограничительная мера не применяется при условии соответствия белорусского юрлица в совокупности нескольким критериям.
Управленческий учет рисков: мобилизация возможностей резервной системы организации

Управленческий учет рисков: мобилизация возможностей резервной системы организации |

Рассмотрим организационно-методические аспекты внедрения балансового метода управленческого учета рисковых ситуаций и резервной системы организации. В статье предложены специализированные мероприятия по оценке влияния рисков в соизмерении с защитными возможностями резервной системы на стоимость организации как главный индикатор ее безопасности и даны рекомендации по анализу состояния резервной защиты организации.
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты

Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты |

С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Нематериальная мотивация сотрудников: зачем нужна и как правильно ее внедрять

Нематериальная мотивация сотрудников: зачем нужна и как правильно ее внедрять |

Зарплата, соответствующая рынку и квалификации сотрудника, а также система дополнительного премирования, последовательная и понятная для сотрудников, — основа основ мотивации. Удовольствие от работы, самореализация и становление личности как профессионала — все это вырастает на крепкой финансовой базе. Однако работодатель не может увеличивать выплаты до бесконечности. Кроме того, ускоренный рост зарплаты стимулирует сотрудника лишь кратковременно. Эффект новизны исчезает за 2–4 месяца, и доход воспринимается как нечто обыденное.
МАРТ о требованиях к участникам госзакупок и информации о банкротстве или санации

МАРТ о требованиях к участникам госзакупок и информации о банкротстве или санации |

Потенциальные претенденты — юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности и которые находятся в процедуре санации, как и ранее (до 4 февраля 2024 г.), так и после этой даты должны допускаться к участию в процедурах государственных закупок.
Рекомендации по применению Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 105 «О сверхурочной работе и работе в выходные дни в промышленных организациях»

Рекомендации по применению Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 105 «О сверхурочной работе и работе в выходные дни в промышленных организациях» |

Нормами Указа № 105 от 21.03.2024 промышленным организациям Беларуси предоставлено право с учетом обоснованных производственных и экономических потребностей увеличивать предельное количество сверхурочных работ и выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе сверх пределов, установленных Трудовым кодексом.
Компания получает кредитный рейтинг: о новых требованиях к методологии

Компания получает кредитный рейтинг: о новых требованиях к методологии |

В Беларуси в рамках совершенствования условий деятельности рейтинговых агентств с 1 июня 2024 г. вступают в силу существенные изменения в законодательстве. «Изменения будут способствовать улучшению качества оказываемых рейтинговыми агентствами услуг и повышению прозрачности их деятельности».
Зачет встречных однородных требований для целей репатриации прибыли. Ограничения на выплату дивидендов согласно постановлению от 19.04.2024 № 299

Зачет встречных однородных требований для целей репатриации прибыли. Ограничения на выплату дивидендов согласно постановлению от 19.04.2024 № 299 |

Ограничение применяется, если сумма дивидендов в совокупности на всех иностранных участников из «недружественных» государств превышает 80 тысяч базовых величин (3 200 000 BYN) либо эквивалент в иностранной валюте по курсу Нацбанка на 1-е число месяца, в котором проводится выплата (на данный момент это около 1 млн долларов США). В статье мы также рассматриваем возникающие вопросы выплат с нормами ст. 19 Закона от 22.07.2003 № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».
Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила

Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила |

Утвержденные экологические нормы и правила позволят обеспечить количественное определение выбросов парниковых газов в рамках подготовки и ведения производственного учета выбросов парниковых газов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что в последующем будет способствовать планированию мероприятий по снижению углеродоемкости выпускаемой продукции.
Методика анализа основных средств с целью повышения эффективности их использования

Методика анализа основных средств с целью повышения эффективности их использования |

Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Анализ рентабельности организации как элемент правильного формирования краткосрочной финансовой политики

Анализ рентабельности организации как элемент правильного формирования краткосрочной финансовой политики |

Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
Методология анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий обслуживающей сферы

Методология анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий обслуживающей сферы |

В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Односторонний отказ от договора под ничтожным условием

Суды считают, что установление в договоре неустойки за односторонний отказ от его исполнения противоречит правовой природе неустойки как меры ответственности, применяемой за нарушение гражданских прав. Поскольку отказ от договора не является гражданско-правовым нарушением, а обусловлен реализацией стороной права, предоставленного договором или законом, суды признают соответствующее условие договора противоречащим нормам гражданского законодательства. Однако несмотря на однозначную и устоявшуюся позицию Верховного Суда по данному вопросу, в практике еще можно встретить договоры, в которых есть условия об одностороннем отказе от договора с выплатой другой стороне неустойки.

2. Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы

Вносены изменения в  Инструкцию о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120.

3. Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов

Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в  статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.

4. Об урегулировании споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь

Предусматривается, что госорганом, обеспечивающим урегулирование споров в досудебном порядке, является госорган, подписывавший инвестиционный договор, либо областной исполком, на территории области которого принималось решение о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов. Аналогичный подход предусмотрен и при определении госоргана, организующего работу по защите и представлению национальных интересов в ходе арбитражного разбирательства.

5. Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга

Постановлением Совмина от 06.08.2024 № 577 устанавливается для холдингов с участием государства единый порядок расчета фактического значения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя управляющей компании холдинга с участием государства и средней заработной платы работников холдинга (коэффициент соотношения).

6. Следственный комитет предупреждает: мошенничество по схеме Fake boss набирает обороты

Следственный комитет констатирует, что для реализации такой схемы преступники изучают чаты трудовых коллективов в мессенджерах, собирают информацию об организации и руководителях, создают учетные записи от их имени. Далее с помощью фейкового аккаунта руководителя они вступают в переписку с подчиненными и, используя доверие к начальнику, дают определенные указания или разъяснения.