+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS
Технология экспресс-анализа больших массивов данных по оборотным активам промышленных предприятий

Технология экспресс-анализа больших массивов данных по оборотным активам промышленных предприятий |

В статье рассмотрен пример использования OLAP технологии анализа больших данных (BigData) для повышения эффективности финансово-экономического управления предприятием, в частности — по оборотным активам. Использование именно этого подхода позволяет провести анализ в экспресс-режиме, за период в 5–10 раз меньше, чем при традиционных методах анализа. Аналитическая модель стоимости как инструмент экспресс-анализа позволяет оценить последствия управления оборотными активами по влиянию на фундаментальную стоимость компании. Модельные расчеты показывают, что однократное сокращение срока оборачиваемости оборотных активов на 20 % обеспечивает прирост фундаментальной стоимости на 35 %.
О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации

О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Изменятся условия применения льгот по взносам в ФСЗН при добровольном страховании пенсии и жизни

Изменятся условия применения льгот по взносам в ФСЗН при добровольном страховании пенсии и жизни |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2024 № 586 (далее — постановление № 586) внесены изменения в  перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ФСЗН, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115. Новые положения вступят в силу с 01.01.2025.
О налогообложении НДС перевозок транзитных грузов в Республике Беларусь

О налогообложении НДС перевозок транзитных грузов в Республике Беларусь |

Постановлением Совмина от 22.04.2022 № 247 введен запрет на перемещение по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах — членах ЕС, прицепов (полуприцепов), зарегистрированных в Республике Польша, легковых автомобилей, зарегистрированных в Республике Польша и осуществляющих международную перевозку в соответствии с индивидуальными накладными или международными товарно-транспортными накладными «CMR».
Односторонний отказ от договора под ничтожным условием

Односторонний отказ от договора под ничтожным условием |

Суды считают, что установление в договоре неустойки за односторонний отказ от его исполнения противоречит правовой природе неустойки как меры ответственности, применяемой за нарушение гражданских прав. Поскольку отказ от договора не является гражданско-правовым нарушением, а обусловлен реализацией стороной права, предоставленного договором или законом, суды признают соответствующее условие договора противоречащим нормам гражданского законодательства. Однако несмотря на однозначную и устоявшуюся позицию Верховного Суда по данному вопросу, в практике еще можно встретить договоры, в которых есть условия об одностороннем отказе от договора с выплатой другой стороне неустойки.
Об использовании субъектами хозяйствования QR-кода в качестве платежного терминала

Об использовании субъектами хозяйствования QR-кода в качестве платежного терминала |

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь во взаимодействии с Национальным банком Республики Беларусь рассмотрен вопрос по использованию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары, выполняющими работы, оказывающими услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 11 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.
Формируем фактическую стоимость строительства объекта по новой инструкции

Формируем фактическую стоимость строительства объекта по новой инструкции |

1 августа 2024 г. учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» затраты, произведенные до начала строительства, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» (субсчет «Затраты, произведенные до начала выполнения строительно-монтажных работ») и кредиту счета 97 «Расходы будущих периодов». Постановлением МАиС от 30.05.2024 № 53 утверждена Инструкция о порядке формирования фактической стоимости строительства объекта в бухгалтерском учете. Документ вступил в силу с 1 августа 2024 г.
Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы

Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы |

Вносены изменения в  Инструкцию о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120.
Эмиссия и размещение ценных бумаг: особенности нового регулирования

Эмиссия и размещение ценных бумаг: особенности нового регулирования |

7 августа 2024 г. вступило в силу Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о проспектах ценных бумаг. Для белорусских эмитентов, проспекты ценных бумаг которых соответствуют требованиям Соглашения и зарегистрированы в Министерстве финансов Республики Беларусь, не требуется повторное прохождение процедуры регистрации таких проспектов в РФ. Проспекты признаются при размещении ценных бумаг как на организованном, так и на неорганизованном рынке.
Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов

Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов |

Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в  статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.
Об урегулировании споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь

Об урегулировании споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь |

Предусматривается, что госорганом, обеспечивающим урегулирование споров в досудебном порядке, является госорган, подписывавший инвестиционный договор, либо областной исполком, на территории области которого принималось решение о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов. Аналогичный подход предусмотрен и при определении госоргана, организующего работу по защите и представлению национальных интересов в ходе арбитражного разбирательства.
Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга

Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга |

Постановлением Совмина от 06.08.2024 № 577 устанавливается для холдингов с участием государства единый порядок расчета фактического значения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя управляющей компании холдинга с участием государства и средней заработной платы работников холдинга (коэффициент соотношения).
Следственный комитет предупреждает: мошенничество по схеме Fake boss набирает обороты

Следственный комитет предупреждает: мошенничество по схеме Fake boss набирает обороты |

Следственный комитет констатирует, что для реализации такой схемы преступники изучают чаты трудовых коллективов в мессенджерах, собирают информацию об организации и руководителях, создают учетные записи от их имени. Далее с помощью фейкового аккаунта руководителя они вступают в переписку с подчиненными и, используя доверие к начальнику, дают определенные указания или разъяснения.
Определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал

Определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2024 № 417 определены приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал, по приоритетным видам деятельности для осуществления инвестиций в рамках инвестиционных договоров, заключаемых на основании решений Совета Министров. .
О расширении обязательного заключения сделок на биржевых торгах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

О расширении обязательного заключения сделок на биржевых торгах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |

Подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 и от 8 октября 2015 г. № 839», которым планируется расширение предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» случаев обязательного заключения сделок на биржевых торгах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения

Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
О проекте изменений в таможенном регулировании

О проекте изменений в таможенном регулировании |

Предлагается дополнить постановление Совета Министров от 14.10.2011 № 1374 «О задержанных товарах и обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» Положением о применении упрощений при использовании генерального обеспечения в случае, если таможенные операции совершаются на территории нескольких государств — членов Евразийского экономического союза.
Президент внес в парламент законопроект о смягчении уголовной ответственности по ряду преступлений

Президент внес в парламент законопроект о смягчении уголовной ответственности по ряду преступлений |

Пересмотрены санкции 97 составов преступлений. Из них 65 составов дополнены альтернативными более мягкими видами наказаний (24 состава сегодня содержат лишение свободы как единственно возможное наказание). Еще в 32 состава внесены корректировки, в том числе для устранения дисбаланса в санкциях.
Конкурентная бизнес-среда. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Конкурентная бизнес-среда. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей установлено создание привлекательных условий для раскрепощения деловой инициативы граждан и осуществления самостоятельной профессиональной деятельности широких слоев населения от молодежи до лиц «серебряного» возраста, обеспечение притока в страну предприимчивых людей из сопредельных юрисдикций для открытия собственного дела.
Инвестиции для устойчивого роста и безопасности. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Инвестиции для устойчивого роста и безопасности. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей инвестиционной политики установлено формирование емкого внутреннего рынка «длинных» инвестиционных ресурсов и их эффективное использование в целях устойчивого развития экономики и достижения технологического суверенитета, повышение отдачи от инвестиционных вложений.
Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

Стратегия финансового рынка будет направлена на содействие устойчивому росту экономики посредством развития рынка капитала и совершенствования деятельности финансовых институтов, в том числе с учетом перспектив формирования и функционирования единого финансового рынка в рамках ЕАЭС.
Импорт товаров из недружественных стран: как дальше планировать работу?

Импорт товаров из недружественных стран: как дальше планировать работу? |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2024 № 583 расширен перечень товаров, происходящих из недружественных стран, запрещенных к ввозу на территорию Республики Беларусь и реализации на территории Республики Беларусь. ГТК напоминает, что на едином Интернет-портале таможенных органов функционирует база данных по определению запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров.
Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом

Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

По итогам совещания Александр Лукашенко поручил Правительству совместно с руководителями регионов доработать проект Указа, оформив его как отдельный новый документ. После заключения Комитета госконтроля по доработанному проекту он вновь будет внесен на рассмотрение Главы государства. На эту работу отведен срок до августа т. г.

С 2025 года конкурсный отбор инновационных проектов будет проходить по-новому

С 2025 года конкурсный отбор инновационных проектов будет проходить по-новому |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.06.2024 № 431 изложено в новой редакции Положение о республиканском конкурсе инновационных проектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.01.2010 № 98 (далее — Положение).

Утверждена Национальная стратегия развития экономики замкнутого цикла до 2035 года

Утверждена Национальная стратегия развития экономики замкнутого цикла до 2035 года |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.05.2024 № 393 утверждена Национальная стратегия развития экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) Республики Беларусь на период до 2035 г.

Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2

Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Учитывая текущий интерес к климатическим изменениям и их последствиям, организациям следует провести оценку раскрываемых сведений, чтобы гарантировать представление всей существенной информации, влияющей на финансовую отчетность в этом отношении.

Складские свидетельства на сельхозпродукцию: преимущества нового неэмиссионного финансового инструмента

Складские свидетельства на сельхозпродукцию: преимущества нового неэмиссионного финансового инструмента |

Новое законодательство формирует практику обращения в ЕАЭС складских свидетельств — бездокументарных неэмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих право их держателей на получение у склада сельхозпродукции в количестве и качестве, определенных при выпуске (выдаче) этой бумаги, и предоставляющих право требования исполнения обязательств, обеспеченных залогом.

Особенности трансформации финансовой отчетности в международный формат и оценка финансовой устойчивости предприятия

Особенности трансформации финансовой отчетности в международный формат и оценка финансовой устойчивости предприятия |

Пользователям отчетности необходимы показатели финансовой устойчивости, которые являются комплексными индикаторами стабильности бизнеса и могут быть использованы как ключевые метрики оценки привлекательности публичной компании для других субъектов экономики.
На примере трансформации финансовой отчетности компании из формата ПБУ в МСФО определены различия в подходах к оценке и раскрытию объектов учета в обоих форматах. Акцентируется внимание на различиях в значениях показателей финансовой устойчивости, рассчитанных на основе отчетности в двух форматах. Выявлены основные причины расхождений в полученных значениях показателей.

Решаем очередную задачу: как оценить и повысить производительность труда?

Решаем очередную задачу: как оценить и повысить производительность труда? |

Исторически жители Беларуси считают себя трудолюбивыми, умными и дисциплинированными. Мы привыкли приравнивать трудолюбие к производительности, но когда речь идет об экономике, все не так просто. Математически это умножение количества на цену и деление на количество работников. Производительность труда определяется по трем компонентам: численности работающих людей, объему произведенной продукции и созданной добавленной стоимости. Важным фактором является и цена, по которой эта продукция (услуга) продается.

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Односторонний отказ от договора под ничтожным условием

Суды считают, что установление в договоре неустойки за односторонний отказ от его исполнения противоречит правовой природе неустойки как меры ответственности, применяемой за нарушение гражданских прав. Поскольку отказ от договора не является гражданско-правовым нарушением, а обусловлен реализацией стороной права, предоставленного договором или законом, суды признают соответствующее условие договора противоречащим нормам гражданского законодательства. Однако несмотря на однозначную и устоявшуюся позицию Верховного Суда по данному вопросу, в практике еще можно встретить договоры, в которых есть условия об одностороннем отказе от договора с выплатой другой стороне неустойки.

2. Об изменениях в оплате расходов на архитектурные и строительные работы

Вносены изменения в  Инструкцию о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120.

3. Налоговые и таможенные льготы, господдержка и возмещение затрат в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов

Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в  статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.

4. Об урегулировании споров (разногласий), возникших между инвесторами и Республикой Беларусь

Предусматривается, что госорганом, обеспечивающим урегулирование споров в досудебном порядке, является госорган, подписывавший инвестиционный договор, либо областной исполком, на территории области которого принималось решение о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов. Аналогичный подход предусмотрен и при определении госоргана, организующего работу по защите и представлению национальных интересов в ходе арбитражного разбирательства.

5. Определены условия оплаты труда руководителя управляющей компании и работников холдинга

Постановлением Совмина от 06.08.2024 № 577 устанавливается для холдингов с участием государства единый порядок расчета фактического значения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя управляющей компании холдинга с участием государства и средней заработной платы работников холдинга (коэффициент соотношения).

6. Следственный комитет предупреждает: мошенничество по схеме Fake boss набирает обороты

Следственный комитет констатирует, что для реализации такой схемы преступники изучают чаты трудовых коллективов в мессенджерах, собирают информацию об организации и руководителях, создают учетные записи от их имени. Далее с помощью фейкового аккаунта руководителя они вступают в переписку с подчиненными и, используя доверие к начальнику, дают определенные указания или разъяснения.