Рассмотрим метод и алгоритм оценки экономической эффективности управления инвестиционными проектами. Анализ существующих методов и принципов управления развитием показывает их недостаточность для оценки эффективности проектов ресурсосберегающего типа, поэтому предлагаются новые принципы.
ГКНТ совместно с Национальным центром интеллектуальной собственности предприняты меры по экономическому стимулированию научной и научно-технической деятельности. Определены (расширены) юридически значимые действия и виды их плательщиков, которые освобождены от уплаты патентных пошлин.
Под доходом согласно подп. 2.6 п. 2 ст. 13 НК понимается определяемая в соответствии с налоговым законодательством экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В этой связи при перечислении токенов одного и того же физического лица между виртуальными кошельками, открытыми как у резидентов ПВТ, так и на зарубежных торговых площадках, экономическая выгода и, следовательно, доход отсутствует.
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2025 № 50 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь», которым в частности внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств» и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.09.2024 № 675 «О порядке согласования приобретения седельных тягачей экологического класса 6».
О формировании цены при реализации товаров через электронную торговую площадку Ozon. Об уплате НДС при ввозе товаров российским комиссионером для продажи товаров белорусского продавца на российском маркетплейсе.
В Минтруда и соцзащиты также напомнили, что договор подряда подразумевает разовые отношения. Если человек выполнил услугу, соглашение должно быть расторгнуто. А если он каждый день ходит в офис, выполняет функции с 9:00 до 18:00, то, конечно же, это трудовые отношения, которые должны оформляться соответствующим образом.
Хотя хозяйствующие субъекты стремятся к эффективному и бесперебойному сотрудничеству со своими контрагентами, время от времени между ними могут возникать разногласия и конфликты, которые могут перерасти в затяжные и порой дорогостоящие споры. В коммерческих спорах с участием иностранных лиц существует ряд особенностей (главы 32–33 АПК Российской Федерации, глава 27 ХПК Республики Беларусь).
Особое значение приобретает достоверность используемых данных, от которой зависит правильность суждения о надежности партнеров. В качестве объекта исследования авторами были выбраны юридические лица, являющиеся контрагентами с российской регистрацией. Представлен алгоритм проверки контрагента на основе тестовых вопросов и перечень возможных интернет-ресурсов для проверки данных о контрагенте.
Несмотря на значительное сокращение перечня развивающихся и наименее развитых стран, импорт товаров, происходящих из данных государств, по-прежнему является актуальным направлением развития торговли в рамках ЕАЭС, в том числе за счет возможности уплачивать таможенные платежи в меньшем размере.
В Беларуси в 2025 году можно будет использовать наличную валюту для расчетов в сфере перевозок. Совет Министров и Нацбанк постановлением от 08.01.2025 № 8/2 продлили действие соответствующих норм до конца года. Постановление № 8/2 вступило в силу с 11 января 2025 г.
Физическое лицо-резидент обратилось в банк Республики Беларусь для совершения платежа без открытия счета на счет юридического лица — нерезидента, открытый в иностранном банке, за покупку доли в уставном фонде юридического лица — резидента в иностранной валюте. Правомерны ли данные расчеты? Каковы действия банка?
В условиях нестабильности внешней среды на первый план выходят вопросы, связанные с усовершенствованием системы финансового управления субъектами хозяйствования. Одним из таких актуальных направлений является повышение устойчивости финансово-хозяйственной системы предприятий к различного рода возмущающим внешним и внутренним воздействиям путем создания системы управления кризисными ситуациями.
19 ноября 2024 г. вступила в силу новая редакция Гражданского кодекса Республики Беларусь, ознаменовавшаяся рядом масштабных изменений, которые касаются бизнеса, гражданских и коммерческих правоотношений. Рассмотрим ч. 2 ст. 295 ГК относительно исполнения обязательства, срок которого договором не определен.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» в приложении 2 определены, в частности, виды деятельности, разрешенные для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности и предусматривающие изготовление и реализацию товаров (изделий, продукции) потребителям. Однако есть два официальных разъяснения, противоречащих друг-другу. Давайте разберемся.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.02.2025 № 74 установлен размер компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору отходов товаров и упаковки на текущий год. Постановление вступило в силу 09.02.2025 и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Субсидии в 2025 году будут выплачиваться, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 03.02.2025 № 66, из средств местных бюджетов. Их будут получать сельхозпроизводители. Установлено, что в районах, отнесенных к неблагоприятным для производства сельхозпродукции, субсидии должны быть увеличены на 1–10 %.
Согласно ст. 145 Банковского кодекса в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) иных обязательств, вытекающих из кредитного договора, сумма неустойки (штрафа, пени) в год не может превышать по долгосрочным кредитам 5 % от суммы предоставленного кредита. Если нет иных обязательств, сумма может превышать 5 %? Что может являться иными обязательствами, например неустойка по кредитному договору или что-то другое?
Идет Год благоустройства и пятилетка качества. Основная нагрузка при реализации поставленных задач ложится на регионы и их руководителей. «И что, председатель райисполкома будет ходить кланяться к руководителям частного сектора, чтобы они, к примеру, эти задачи решали? Решения исполнительного комитета и председателя исполкома должны быть окончательными и обсуждению не подлежать. В плане функционала, который ложится на них», — потребовал Президент.
Постановлением Совмина от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
Депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь во втором чтении принят проект Закона «О потребительском кредите и потребительском микрозайме». Документ предполагает унификацию порядка предоставления микрозаймов и потребительских кредитов.
Утверждена Государственная инвестиционная программа на 2025 год: на финансирование объектов, включенных в программу, в этом году предусмотрено 2 млрд 207 млн рублей. За счет средств программы в 2025 году в том числе будут строиться и реконструироваться...
Постановлением Государственного таможенного комитета от 15.01.2025 № 4 вносятся изменения в Инструкцию о порядке заполнения и регистрации статистической декларации, внесения изменений в зарегистрированную статистическую декларацию, а также ее аннулирования.
Определен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами (организациями) при необходимости стабилизации ценовой ситуации. Это следует из постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.2025 № 69. Документ вступит в силу с 9 марта 2025 г.