+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS
Отчетность
Уточнены требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого товарными биржами в некоторых сферах

Уточнены требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого товарными биржами в некоторых сферах |

Постановлением МАРТ от 26.09.2025 № 63 «О требованиях к правилам внутреннего контроля и установлении формы свидетельства» утверждена Инструкция, которой установлены требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого товарными биржами в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
В ОКЭД появятся новые виды деятельности

В ОКЭД появятся новые виды деятельности |

Важное новшество — появление в ОКЭД таких позиций, как: прочая деятельность, осуществляемая с цифровыми знаками (токенами); прочая деятельность поставщиков платежных услуг; прочая вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, кроме страхования и дополнительного пенсионного обеспечения, не включенная в другие группировки. Из ОКЭД исключается несколько видов деятельности, в том числе "прочая вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг, кроме страхования и дополнительного пенсионного обеспечения".
Разъяснение о порядке раскрытия информации о суммах полученной государственной поддержки в примечаниях к годовой бухгалтерской отчетности (продолжение)

Разъяснение о порядке раскрытия информации о суммах полученной государственной поддержки в примечаниях к годовой бухгалтерской отчетности (продолжение) |

В статье речь идет об обязательном раскрытии в примечаниях к бухгалтерской отчетности информации о мерах государственной поддержки в рамках Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104, и Инструкции по бухгалтерскому учету государственной поддержки, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 112.
О порядке составления отчета об использовании целевого финансирования

О порядке составления отчета об использовании целевого финансирования |

Как следует составлять отчет об использовании целевого финансирования: путем раскрытия движения по счету 86 «Целевое финансирование» или по принципу отчета о движении денежных средств, для которого входящими и исходящими остатками являются денежные средства на счетах в банке?
О порядке раскрытия информации о суммах полученной государственной поддержки в примечаниях к годовой бухгалтерской отчетности

О порядке раскрытия информации о суммах полученной государственной поддержки в примечаниях к годовой бухгалтерской отчетности |

Подлежит ли раскрытию в примечаниях к бухгалтерской отчетности резидентов ПВТ и других организаций, функционирующих в специальных правовых режимах, информация о мерах государственной поддержки в рамках Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104, и  Инструкции по бухгалтерскому учету государственной поддержки, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 112?
О согласовании с органами ФСЗН справок об отсутствии (исполнении) обязательств по перечислению взносов

О согласовании с органами ФСЗН справок об отсутствии (исполнении) обязательств по перечислению взносов |

Обращаем внимание работодателей на необходимость с 18 августа 2025 г. согласовывать с органами Фонда социальной защиты населения справки об отсутствии (исполнении) обязательств по перечислению взносов. Пошаговая инструкция взаимодействия с органами Фонда.
Об изменении срока направления финансовыми учреждениями Республики Беларусь отчета по FATCA за 2024 год

Об изменении срока направления финансовыми учреждениями Республики Беларусь отчета по FATCA за 2024 год |

Отчет по FATCA представляется в МНС на основании положений ст. 861 Налогового кодекса Республики Беларусь в целях исполнения Республикой Беларусь обязательств по Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенных Штатов Америки об улучшении соблюдения международных налоговых правил и реализации Закона Соединенных Штатов Америки о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях от 18 марта 2015 г.
Отчетность за 2024 год: выявление и устранение искажений. Что важно знать о модификации аудиторского мнения согласно НПАД и МСА 450?

Отчетность за 2024 год: выявление и устранение искажений. Что важно знать о модификации аудиторского мнения согласно НПАД и МСА 450? |

Аудиторы стали чаще фиксировать нарушения в бухучете клиентов, но, к сожалению, более полной картины по Беларуси пока составить невозможно в силу отсутствия результатов исследования. Однако, пусть и с некоторыми оговорками, можно провести параллель с уже имеющимися предварительными данными в Российской Федерации, где по итогам аудита отчетности компаний за 2024 год заметно, в отдельных случаях на 7–15 %, выросло число «заключений с оговорками».
Минфин о формировании страховых историй и предоставлении страховых отчетов

Минфин о формировании страховых историй и предоставлении страховых отчетов |

Предоставлена возможность пользователям страховых историй и субъектам страховых историй получать сведения, входящие в состав страховой истории (далее — сведения), по всем договорам страхования, за исключением сведений по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательному государственному страхованию. Корректировке подверглись сроки представления источниками формирования страховой истории сведений в АИС ГСР.
Страновые отчеты материнских компаний для подготовки отчетности участниками международных групп компаний по запросам налоговых органов

Страновые отчеты материнских компаний для подготовки отчетности участниками международных групп компаний по запросам налоговых органов |

Обратите внимание, что у налоговых органов есть право запрашивать Страновые отчеты в рамках механизма вторичной подачи у резидентов — участников МГК, чьи материнские компании являются резидентами государств, которые ранее были включены в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по обмену налоговой отчетностью. В статье приведен анализ новых требований к налоговым резидентам России и их материнским компаниям из недружественного списка стран. Предполагаем, что ситуация для налоговых резидентов Беларуси (участников МГК с недружественными странами) будет развиваться в схожем ключе.
Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности

Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности |

В результате появления множества стандартов раскрытия информации, отличающихся как целевой аудиторией заинтересованных сторон, так и рассматриваемыми темами и подходами к их раскрытию, возникла идея объединить ключевые показатели, релевантные для бизнеса, в стандарт. На основе рекомендаций The Task Force on Climate Related Financial Disclosures (TCFD) и стандартов The Sustainability Accounting Standards Board (SASB) Международным советом по стандартам устойчивого развития (ISSB) разработаны МСФО S1 и МСФО S2.
Об изменениях в порядке заполнения и регистрации статистической декларации

Об изменениях в порядке заполнения и регистрации статистической декларации |

Постановлением Государственного таможенного комитета от 15.01.2025 № 4 вносятся изменения в  Инструкцию о порядке заполнения и регистрации статистической декларации, внесения изменений в зарегистрированную статистическую декларацию, а также ее аннулирования.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера: специфика оборота маркированных товаров и товаров, подлежащих прослеживаемости

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера: специфика оборота маркированных товаров и товаров, подлежащих прослеживаемости |

В условиях действия обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) возможна ситуация неработоспособности (перебоев в работе) сетей связи, выхода из строя оборудования, сокращение технического персонала либо его переориентирование на выполнение иных задач, связанных с обеспечением нормального функционирования систем жизнеобеспечения. В целях обеспечения оборота товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости, в том числе возможности их реализации конечным потребителям в условиях действия обстоятельств непреодолимой силы МНС дало разъяснение.
О вопросах заполнения электронных накладных при осуществлении взаимной торговли с 1 декабря 2024 г.

О вопросах заполнения электронных накладных при осуществлении взаимной торговли с 1 декабря 2024 г. |

Постановлением № 11/49/30/26 предусмотрена обязательность указания дополнительного четырехзначного кода по классификатору дополнительной таможенной информации согласно приложению 41 к постановлению Государственного таможенного комитета от 12.02.2016 № 5 (далее — классификатор дополнительной таможенной информации) в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.
Установлены порядок и сроки представления индивидуальной бухгалтерской отчетности страховыми брокерами

Установлены порядок и сроки представления индивидуальной бухгалтерской отчетности страховыми брокерами |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.11.2024 № 59 установлены порядок, сроки представления отчетности страховыми брокерами, а также 7 примечаний. Страховые брокеры представляют промежуточную (квартальную) индивидуальную бухгалтерскую отчетность в Министерство финансов в электронном виде и на бумажном носителе.
Изменились формы отчетности 1-мп и 1-мп (микро)

Изменились формы отчетности 1-мп и 1-мп (микро) |

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 06.11.2024 № 114 внесены коррективы в формы государственной статистической отчетности 1-мп «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации», 1-мп (микро) «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации» и  указания по их заполнению, утвержденные постановлением Белстата от 03.11.2023 № 145. Изменения вступят в силу с 1 января 2025 г.
Отчет об основных фондах 1-ф (оф) за 2024 год будем сдавать по новой форме

Отчет об основных фондах 1-ф (оф) за 2024 год будем сдавать по новой форме |

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 06.11.2024 № 116 утверждены форма государственной статистической отчетности 1-ф (оф) «Отчет о наличии и движении основных фондов» и  указания по ее заполнению. Постановление вступило в силу с 22 ноября 2024 г.
С 5 января меняется порядок формирования кредитных историй

С 5 января меняется порядок формирования кредитных историй |

В Беларуси с 5 января 2025 г. изменится порядок формирования кредитных историй и получения кредитных отчетов. Соответствующее решение принято постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 02.10.2024 № 310 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 июня 2018 г. № 291».
Влияние изменения ставки налога на текущий и отложенный налог на прибыль в финансовой отчетности по МСФО

Влияние изменения ставки налога на текущий и отложенный налог на прибыль в финансовой отчетности по МСФО |

Рассмотрим вопросы, связанные с отражением изменения ставки налога на прибыль и раскрытием соответствующей информации в финансовой отчетности по МСФО. В публикации также приводятся аспекты возможного раскрытия информации в примечании о событиях после отчетного периода в промежуточной финансовой отчетности по МСФО.
Связанные с климатом и иные неопределенности в финансовой отчетности

Связанные с климатом и иные неопределенности в финансовой отчетности |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил Проект (Exposure Draft) «Связанные с климатом и иные неопределенности в финансовой отчетности». Данный проект был разработан с целью улучшения раскрытия в отчетности рисков, связанных с климатом, в ответ на комментарии пользователей отчетности о том, что сейчас данные раскрытия часто недостаточные и не соответствуют той информации, которую организации раскрывают вне финансовой отчетности.
Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса

Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2024 № 770 установлены форма промежуточного ликвидационного баланса и форма ликвидационного баланса.. Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с  Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Об изменении состава респондентов статотчетов 12-ф (прибыль), 12-ф (расчеты), 4-ф (средства)

Об изменении состава респондентов статотчетов 12-ф (прибыль), 12-ф (расчеты), 4-ф (средства) |

Состав респондентов отчета о состоянии расчетов 12-ф (расчеты) изменится с 30 января 2025 г.; отчета о финансовых результатах 12-ф (прибыль) — с 10 февраля 2025 г.; отчета о составе средств 4-ф (средства) — с 10 апреля 2025 г.
Об изменении порядка регистрации валютных договоров на веб-портале Национального банка Республики Беларусь

Об изменении порядка регистрации валютных договоров на веб-портале Национального банка Республики Беларусь |

Перечень валютных операций, при проведении которых резидент обязан зарегистрировать валютный договор, дополнен операцией, предусматривающей исполнение резидентом обязательств перед нерезидентом, а также нерезидентом перед резидентом на основании договоров финансирования под уступку денежного требования (договоров факторинга).
МСФО (IFRS) 18: меняется порядок представления чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках и раскрытия информации в примечаниях к финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 18: меняется порядок представления чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках и раскрытия информации в примечаниях к финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» вступит в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2027 г. с возможностью досрочного применения, и заменит ныне действующий стандарт МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Рекомендуем изучить МСФО (IFRS) 18 заранее, особенно с учетом того, что потребуются значительные изменения систем и процессов сбора информации, необходимой для подготовки финансовой отчетности по МСФО.
Внесены изменения в порядок и сроки представления документов индивидуального (персонифицированного) учета

Внесены изменения в порядок и сроки представления документов индивидуального (персонифицированного) учета |

Постановлением Правительства Республики Беларусь от 12.09.2024 № 670, в том числе, вносятся изменения, касающиеся участников государственного социального страхования. Изменяются порядок и сроки представления документов индивидуального (персонифицированного) учета по форме ПУ-3 за работающих граждан по гражданско-правовым договорам.
Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения

Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
В Беларуси вводится обязательное представление банками сведений о наличии и реквизитах счетов физлиц, если сумма приходных операций по счету превысила 150 тыс. бел. рублей за год

В Беларуси вводится обязательное представление банками сведений о наличии и реквизитах счетов физлиц, если сумма приходных операций по счету превысила 150 тыс. бел. рублей за год |

Утверждена Инструкция, которой установлены форма, формат, порядок и сроки представления банками Республики Беларусь в Министерство по налогам и сборам сведений о наличии и реквизитах счета физического лица (исключение — счета по учету вкладов (депозитов), если сумма приходных операций по нему превысила 150 000 белорусских рублей за истекший календарный год.
С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли

С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли |

Комментарий к постановлению Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Вторичный лизинг и ограничение авансов, передаваемых в соответствии с договором лизинга лизингополучателем лизингодателю

Инновационной нормой, включенной в проект закона, является введение такого инструмента, как вторичный лизинг. Этот термин вводится в ст. 1 законопроекта. Вторичный лизинг — это, по сути, отношения между субъектами права, которые заключаются в следующем: имущество, ранее приобретенное лизингодателем для целей передачи в лизинг и возвращенное ему лизингополучателем по прекратившему свое действие договору лизинга, не завершенному выкупом предмета лизинга, передается в лизинг. Еще одна норма включена в проект закона с учетом предложений Государственного комитета по имуществу.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики?

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. О новом регулировании предоставления займов физическим лицам

Новый Закон вступит в силу через шесть месяцев после официального опубликования. В течение полугода после этого юридические лица обязаны будут привести свои учредительные документы в соответствие новому акту, в противном случае будут ликвидированы в судебном порядке. Физическим лицам тоже при продлении срока действия договоров займа необходимо будет привести их условия в соответствие положениям Закона.

5. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

6. Решения для минимизации логистических затрат в цепях поставок

Исследования по снижению затрат на логистику — обязательное требование для большинства предприятий и каждой страны. В статье уточнены методики расчета логистических затрат некоторых стран мира, а также уделено внимание анализу компонентов затрат на логистику во Вьетнаме. Результаты анализа показывают, что действующие механизмы увеличивают логистические затраты проанализированных факторов. На основе анализа предложены решения для предприятий, направленные на снижение затрат на логистику, повышение конкурентоспособности товаров, предприятий и экономики на глобальном уровне.