О выявляемых налоговыми органами схемах незаконной минимизации налоговых обязательств |
В соответствии с положением пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
· установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
· основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);
· отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
В 2020 году инспекциями МНС Могилевской области при проведении проверок пяти субъектов хозяйствования произведена корректировка налоговой базы и сумм подлежащих уплате налогов в соответствии со статьей 33 Налогового кодекса Республики Беларусь. Всего по результатам таких проверок предъявлено к уплате более 3,5 млн. рублей.
При проведении в 2021 году выборочной проверки ООО «К», основным видом деятельности которого является общее строительство зданий, установлен факт отсутствия реальности совершения хозяйственной операции, а именно: с учетом собранной доказательной базы установлено, что проверяемым субъектом с целью занижения суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включена стоимость субподрядных строительно-монтажных работ, которые фактически не выполнялись. По результатам проверки доначислено налогов в размере 107,3 тыс. рублей.
<...>