МАРТ впервые выявил схему координации деятельности автоперевозчиков в обход антимонопольного законодательства |
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь установило факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в виде осуществления координации экономической деятельности на территории Могилевской области, сообщает пресс-служба МАРТ.
Как уточнили в министерстве, в практике антимонопольного ведомства такое нарушение выявлено впервые, а запрет на подобные действия предусмотрен частью первой пункта 4 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«Рассмотрев заявления Ассоциации транспортных перевозчиков и оператора междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области, МАРТ установлено, что предоставляющее информационные услуги ООО «Дамеком групп» осуществляло координацию экономической деятельности перевозчиков пассажиров по маршрутам Могилев— Минск — Могилев, Могилев — Бобруйск — Могилев посредством сервиса «Яндекс.Автобусы», — говорится в сообщении.
Сервис «Яндекс.Автобусы» — программный комплекс, который предоставлял физическим лицам бесплатную возможность осуществить поиск информации об автомобильных перевозках пассажиров по конкретному маршруту на определенную дату.
Право пользования данным сервисом ООО «Дамеком групп» получило в рамках договорных отношений с ООО «Яндекс.Реклама», которое выплачивало ООО «Дамеком групп» вознаграждение за услуги по продвижению сервиса «Яндекс.Автобусы».
В дальнейшем ООО «Дамеком групп», заключив договоры с автомобильными перевозчиками пассажиров по маршрутам Могилев — Минск — Могилев и Могилев — Бобруйск — Могилев, установило по указанным направлениям схемы маршрутов движения с остановочными пунктами, расписание и интервалы движения между рейсами.
Также ООО «Дамеком групп» размещало на сервисе информацию о стоимости проезда, которая являлась демпинговой для данного рынка. Для компенсации перевозчикам убытков от перевозок по заниженным тарифам ООО «Дамеком групп» выплачивало им вознаграждение из средств, полученных от ООО «Яндекс.Реклама».
В МАРТ напомнили, что стратегии применения демпинговых тарифов иногда применяются хозяйствующими субъектами для входа на рынок и устранения на нем конкурентов. Такие стратегии опасны тем, что в дальнейшем хозяйствующий субъект занимает лидирующее положение на рынке и в отсутствие конкуренции диктует свои условия работы, в том числе может существенно повышать тарифы на свои услуги.
В результате рассмотрения дела МАРТ установлено негативное влияние действий ООО «Дамеком групп» на состояние справедливой конкуренции на рынке перевозок пассажиров по указанным маршрутам. «Такие действия привели к перераспределению потребительского спроса в сторону перевозчиков – партнеров ООО «Дамеком групп», сокращению доходов и уходу с товарного рынка автомобильных перевозок пассажиров по маршруту Могилев — Минск — Могилев ряда не пользующихся сервисом «Яндекс.Автобусы» хозяйствующих субъектов, осуществлявших автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении», — отметили в МАРТ.
При этом в министерстве уточнили, что в связи с прекращением выявленного антимонопольным органом нарушения предписание ООО «Дамеком групп» не выносилось.
<...>