Как нас подводит привычная аналитика: поиск инструментов для анализа «узких» мест и оперативного мониторинга «критических» значений |
Бизнес-аналитика помогает корректно оценивать результаты работы и принимать верные управленческие решения на разных уровнях: от собственников до руководителей конкретных подразделений. Например, отдел закупок может проанализировать остатки за прошлый год и скорректировать заказ у поставщиков, чтобы более точно закрывать потребность — не «замораживать» деньги в товарах и не допускать out-of-stock.
Однако мы постоянно сталкиваемся с перегруженностью сотрудников и нерепрезентативностью данных. Привычный инструментарий аналитики постоянно подводит. Ретроспектива аналитических систем включает в себя и закрашиваемые фломастерами диаграммы, и стенды с десятками ежедневно обновляемых листов бумаги с информацией о прогрессе проектов. Сейчас большинство компаний остановились на использовании Excel или 1С, многие из них считают создание или приобретение автоматизированного инструмента бизнес-аналитики неоправданной затратой.
Трудозатраты на обработку и анализ данных в 1С и Excel могут превышать стоимость внедрения некоторых BI-инструментов. Разнообразие BI-решений позволяет выбрать наиболее оптимальную платформу, отвечающую техническим и бизнес-требованиям. Ценовой диапазон таких решений также широк.
«Традиционные» методы сбора и представления данных влекут за собой такие проблемы, как затянутость проектов, перегруженность нынешних сотрудников и сложность в обучении новых.
К примеру, при использовании стандартного Excel 75 % времени уходит на рутинные ручные операции — сбор данных, их подготовку и проверку, копирование из одного места в другое. На анализ или принятие решений остается всего 25 % рабочего времени сотрудника. Стоит также отметить присутствие человеческого фактора, который существенно снижает качество данных.
Несмотря на всеобщую технологическую трансформацию, многие компании не ставят в приоритет цифровизацию аналитической функции и подбор инструментов для работы с данными.
Согласно исследованию IDC «Time to Value and ROI», в среднем внедрение системы бизнес-аналитики приводит к тому, что время на поиск и доступ к информации сокращается на 51 %, а время на анализ информации — на 48 %.
Сокращение времени и улучшение качества базы для принятия решений приводит к финансовым результатам. Компании, внедрившие бизнес-аналитику, тратят на поддержку отчетности на 31 % меньше ресурсов, чем раньше.
Анализ «узких» мест, оперативный мониторинг «критических» значений, автоматизация регулярного учета и контроля устранения замечаний — это приборная панель для руководителя, позволяющая создавать множество отдельных тематических мониторов и профилей. Этот инструмент в компаниях используется как директорами, так и сотрудниками, отвечающими за конкретные направления. При этом информация всегда будет точной и синхронизированной из разных систем (1С, SAP, Axapta, MS Nav, Excel, веб-сайты и т. д.), собранной в одном месте и постоянно обновляющейся.
<...>